Вопрос / ответ

От чего зависят цены на авиабилеты?

Тарифы на авиабилеты различны (и их много), потому что рассчитаны на разные категории покупателей и на реализацию их разнообразных пожеланий. Пассажиры, заинтересованные в получении большего сервиса или которым необходимо иметь возможность обменять/сдать билет с минимальными потерями, платят больше. И наоборот, если вам необходимо сэкономить и приобрести самый дешевый билет - вам нужно быть готовым к жесткими правилам и ограничениям по таким параметрам:

  • минимальный и максимальный срок пребывания в конечном пункте;
  • штраф за возврат авиабилета, доплата за изменение;
  • длительность бронирования (время брони);
  • deadline (срок, после которого продажа по дешевому тарифу закрывается).

Загрузка рейса - это показатель спроса. Чем меньше загружен рейс в данный конкретный момент, тем больше в продаже мест по дешевым тарифам. Количество мест по самым низким тарифам всегда ограничено авиакомпанией. Если авиакомпания продаст все места на рейсе по самому низкому тарифу, то рейс окажется нерентабельным. Если рейс загружается (продается) хорошо, то авиакомпании нет смысла продавать на него билеты дешево.

Чем быстрее Вы готовы купить билет, тем он дешевле. Авиакомпания не заинтересована в бронировании (замораживании) мест, она заинтересована в продаже (оплате) билетов. Именно поэтому у бюджетных авиакомпаний (low-cost) вообще не предусмотрено предварительное бронирование.

Сезонность влияет на спрос, а значит на цену. Сравнивать летние и зимние цены нет смысла, также как и ориентироваться на зимние тарифы, планируя поездку летом.

В последние годы цены на авиабилеты устойчиво растут из-за роста цен на топливо. Расходы на авиационное топливо составляют не менее 30% от общих расходов авиакомпаний.

Скидки - это способ, которым авиакомпания привлекает разные категории пассажиров (молодежь, студенты, пенсионеры и др.) к покупке билетов на слабозагружаемые рейсы.

Что такое код-шеринг?

Каждая авиакомпания имеет свой особый код. Например, у Аэрофлота это - SU, у Уральских Авиалиний - У6.

Код-шеринг (Codeshare agreement) – это «обмен кодами», соглашение между двумя или более авиакомпаниями, которое позволяет авиакомпаниям объединять свои коды и использовать рейс совместно. Например, пассажир купил билет у Аэрофлота, но по факту полетел на самолете Air Baltic. На табло вылетающих рейсов будут указаны два кода IATA, Аэрофлота - SU и Air Baltic - BT: SU/BT. Иногда можно увидеть два одинаковых рейса, расположенных на табло рядом, вылетающих по одному маршруту в одно и то же время.

Та авиакомпания, которая предоставляет самолет и выполняет рейс называется оператором. Именно она несет ответственность за багаж, задержку рейса, ваш комфорт в салоне самолета.

Та авиакомпания, которая продала авиабилет и код которой указан в номере авиабилета является маркетинговым партнером. Именно она устанавливает правила обмена и возврата авиабилета.

Из плюсов для пассажира при выборе код-шерингового рейса – это возможность покупки авиабилета с пересадкой или со сложным маршрутом, которые, как правило, дешевле, чем билеты, приобретенные на отдельные рейсы.

Минус же – только то, что неудобно искать рейс с несколькими кодами авиакомпаний, онлайн-регистрация на такие рейсы, как правило, не работает.

Код-шеринг широко используется в альянсах, в которые объединены авиакомпании. Самые известные альянсы — Star Alliance, SkyTeam и Oneworld. В России SkyTeam представлен компанией Аэрофлот, а Oneworld -- авиакомпанией S7 Airlines. Между авиакомпаниями, состоящими в альянсах, есть различные партнерские соглашения, в том числе и код-шеринг. Они позволяют авиакомпаниям экономить, а их клиентам — получать дополнительные бонусы по картам лояльности авиакомпаний.

Как оплатить тур?

Вы можете оплатить выбранный тур онлайн банковской картой. При оплате деньги на Вашем счету замораживаются. Мы спишем их только тогда, когда получим подтверждение туроператора. Если что-то пойдет не так и забронировать тур не получится, сумма сразу будет разблокирована.

Оплачивая, вы получаете гарантию выбранной цены, которая указана на сайте в момент оплаты. Если не покупать сразу, то цена на выбранный тур может измениться и зачастую в большую сторону.

Что делать, если рейс отложили?

Если рейс задержали, авиакомпания обязана предоставить вам различный набор услуг, который зависит от того, насколько задержан рейс.

Если рейс задержали более чем на 2 часа, вы получите прохладительные напитки, а если более чем на 4 часа — горячее питание.

Если рейс задержан более чем на 6 часов ночью или более чем на 8 часов днем, то авиакомпания обязана бесплатно предоставить вам размещение в гостинице.

Вне зависимости от того, насколько задержан рейс, авиакомпания должна предоставить комнату пассажирам с детьми до 7 лет. Всем пассажирам предоставляются услуги связи (телефонный звонок).

Если изменение времени вылета составляет более 3-х часов, то большинство авиакомпаний допускают оформление вынужденного возврата без удержания штрафов. Для этого необходимо поставить метку о задержке рейса на маршрутную квитанцию или получить подтверждающий задержку рейса документ в представительстве авиакомпании.

Что делать, если рейс отменили?

Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то оформляется так называемый «вынужденный обмен» — вас пересадят на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная.

Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся. Иногда это может занять несколько недель — все зависит от того, как быстро авиакомпания примет решение. Для оформления такого возврата необходимо поставить метку на маршрутную квитанцию или получить подтверждающий отмену рейса документ в представительстве авиакомпании.

Что такое электронный авиабилет?

Электронный авиабилет — это запись в базе данных авиакомпании. Пассажир может узнать информацию о предстоящем полете, прочитав маршрутную квитанцию.

Маршрутная квитанция (itinerary receipt) оформляется для подтверждения покупки электронного авиабилета. Маршрутная квитанция — прообраз электронного билета, она является подтверждением того, что вам были оформлены электронные авиабилеты, и содержит всю необходимую информацию о перелете.

Как отчитаться по командировочным расходам на авиабилеты?

Чтобы отчитаться за командировочные расходы, нужно сдать в бухгалтерию вашего работодателя несколько документов.

Маршрутная квитанция.

Этот документ вы получаете на электронную почту, которую указали в заказе. Сейчас все билеты электронные, поэтому в квитанции дополнительных печатей и подписей не требуется. Но ее нужно распечатать, прежде чем нести в бухгалтерию. Согласно письму Министерства финансов РФ, это документ строгой отчетности — его обязана принять любая бухгалтерия.

Посадочный талон.

Его вы получаете в аэропорту на стойке регистрации или при онлайн регистрации и проходите с ним все предполетные процедуры. Сохранить посадочный талон после перелета очень важно. Если он будет утерян, придется очень долго договариваться с авиакомпанией, чтобы она подтвердила ваше присутствие на рейсе.

Также может потребоваться подтверждение оплаты авиабилета. Это может быть выписка с расчетного счета банковской карты, использовавшейся при оплате, которую можно взять в банке или документ об оплате наличными (кассовый чек или бланк строгой отчетности), выдаваемый в агентстве или аэропорту. 

В командировочных расходах учитывается полная стоимость проездных билетов, включая стоимость проезда, комиссионные сборы, плату за пользование услугами во время перелета и т.п. Указанные затраты подлежат возмещению в размере, установленном в коллективном договоре или локальном нормативном акте.

Из чего складывается цена на авиабилет?

Первая часть цены — это тариф. Тариф — это стоимость перелета, установленная авиакомпанией. Его размер определяет авиакомпания. Величина тарифа зависит от политики авиакомпании, условий применения тарифа (например, что билет нельзя будет вернуть или обменять), протяженности маршрута, класса бронирования и сезона (например, весной и летом, в сезон отпусков, тарифы повышаются).

Вторая часть цены за авиабилет — сборы и таксы на авиабилеты. Что это? Так называют аэропортовые сборы за наземное обслуживание воздушных судов. Сюда входит плата за обслуживание самолетов и пассажиров, обеспечение безопасности и т.п. Таксы устанавливаются комиссией аэропорта. В сборы входят: топливный, страховой, сбор за оформление билета, устанавливается авиакомпанией или ее агентом. Существуют сборы за полет над иностранной территорией, за вылет самолета из «чужого» аэропорта.

 

Что такое невозвратные авиабилеты?

Невозвратные авиабилеты стоят недорого, так как все риски по отказу от перевозки берет на себя пассажир. Поэтому невозвратные авиабилеты помогают экономить на перелетах. Применение невозвратных билетов является общепринятой международной практикой. В первую очередь такой возможностью пользуются лоукостеры (бюджетные перевозчики).

Согласно общим правилам, вернуть деньги за невозвратный билет пассажир может только в случае своей болезни, болезни или смерти близкого родственника, с которым он намеревался лететь. Здесь понадобятся подтверждающие документы и уведомление перевозчика до окончания регистрации на рейс. Деньги можно будет вернуть, если рейс отменят или задержат на длительный срок.

Как вернуть невозвратные билеты? Это все же возможно, но только в некоторых авиакомпаниях. Согласно Воздушному кодексу, невозвратной является только тарифная часть билета. Если вы решите отказаться от полета, вы можете вернуть некоторую часть денег, входящих в оплату авиабилета. Это, например, таксы аэропорта. Однако чаще всего сумма возврата очень мала.

Информация о том, можно ли вернуть или обменять авиабилет, обязательно указывается в правилах применения выбранного тарифа, советуем всегда при покупке билетв обращать на эту информацию внимание.

Как происходит покупка тура в вашем агентстве?

Когда туристы приходят к нам в агентство, то с ними заключается Договор в котором оговариваются все условия поездки (страна, даты поездки, отель, его звездность, тип питания, тип номера, и.т.д.).

Договор подписывается в двух экземплярах для каждой из сторон. При подписании договора вносится предоплата или полная оплата за тур. 

После этого мы бронируем тур, описанный в договоре и ждем подтверждения от туроператора. Если тур подтверждается, это значит, что все нормально, все услуги входящие в тур забронированы.

Если, по какой-то причине, отель не подтверждают, то в этом случае мы предлагаем отель на замену, который соответствует такому же уровню и ценовой категории. Если не подтверждают выбранную категорию номера в отеле, мы предлагаем как вариант выбрать в этом же отеле следующую, выше уровнем.

Если туристы, с заменой не согласны, то могут сразу получить внесенную предоплату или полную оплату обратно.

Если с заменой туристы согласны, то все идет "по второму кругу". Вносятся изменения в договор и тур бронируется с новыми выбранными параметрами, и после получения подтверждения процесс покупки тура завершается.

А правда ли, что стоимость путевок на Новый год, детские каникулы и длительные праздники повышается?

Да, правда. Как минимум на 30% и выше. Спрос в эти даты очень высокий, лучше бронировать за месяц и более.

Есть ли на российском юге нормальные отели с хорошим обслуживанием и системой «все включено» и можно ли в санаториях отдыхать без лечения?

На нашем юге достаточно отелей, работающих по системе все включено, причем с отличной анимацией. А в санаторий можно купить путевку без лечения.

Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой использования cookies принять