Страхование

В большинстве случаев при оформлении путевки через туристическую компанию страховку вы получаете в стандартном пакете услуг.

Страховку можно также оформить и для самостоятельных путешествий и дополнительно к страховке, имеющейся в туристическом пакете услуг.

Как купить полис онлайн, чтобы застраховать себя на время путешествия?

  1. Рассчитайте стоимость полиса
  2. Выберите одну из страховых компаний
  3. Заполните данные туриста и оплатите картой
  4. Получите полис на e-mail в течение 3 минут

Оформить полис путешественника сегодня не сложнее, чем забронировать номер в отеле или билеты на самолёт. При желании, можно, конечно обратиться в офис страховой компании, а можно сэкономить время и деньги, оформив заявку через интернет.

Для того, чтобы выбрать оптимальный вариант, воспользуйтесь формой калькулятора страховок вверху страницы. Большинство полисов от разных компаний предлагает один и тот же базовый пакет услуг, в который включены:

  • амбулаторное или стационарное медицинское лечение;
  • экстренная стоматологическая помощь;
  • транспортировка в больницу;
  • медицинская эвакуация к постоянному месту жительства;
  • приобретение лекарств, выписанных врачом;
  • телефонные переговоры с сервисной службой, связанные со страховым случаем;
  • возвращение детей в страну постоянного проживания в случае экстренной госпитализации родителя во время отдыха;
  • посещение родственником застрахованного лица в случае его госпитализации;
  • досрочное возвращение из поездки в чрезвычайных ситуациях;
  • репатриация тела на родину в случае гибели застрахованного лица.

При оформлении полиса стоит обратить внимание на сумму страхового покрытия. Обычно страны, требующие оформлять страховку для получения визы, указывают минимальный размер покрытия ущерба. Если же страховка оформляется только по личному желанию, сумма покрытия остаётся на ваше усмотрение.

Также имеет значение наличие дополнительных опций. Например, клиент может включить в страховку страхование гражданской ответственности. Т.е. страховая компания возместить ущерб, который путешественник нанесёт третьим лицам.

Оплата производится сразу же электронным платежом. Ехать в офис, чтобы получать полис не нужно, его можно распечатать на обычном принтере. Во многих странах достаточно будет и электронной версии, открытой, например, через смартфон, но лучше иметь бумажный вариант на руках. А любители традиционного способа доставки могут получить полис с помощью курьерской доставки.

Стоит обратить внимание на то, что страховку нужно приобретать до выезда в страну назначения. Если вы отправитесь в путешествие и купите полис там, то высока вероятность того, что при наступлении страхового случая вам могут отказать в выплате.

Какая страховка нужна и какие бывают страховки?

На слуху туристов, как правило – только медицинская страховка. И не все путешественники знают, что есть и другие варианты срахования путешествующих:

Страхование от невыезда. Этот полис путешественник берет на случай, если поездку придется отменить из-за невыдачи визы либо других форс-мажорных обстоятельств, которые не зависят от самого туриста, в том числе вследствие:

  • внезапного расстройства здоровья
  • смерти или внезапного расстройства здоровья близкого родственника
  • вследствие неполучения или несвоевременного получения визы
  • обязательного участия туриста в судебном разбирательстве по постановлению суда
  • призыва туриста на срочную военную службу или на военные сборы
  • повреждения или гибели имущества туриста
  • отказа в выдачи визы.

 Полис обойдется вам в 3-5 % от всей стоимости вашей путевки.

Страховка от невыезда покрывает стоимость услуг, входящих в тур: проживание в гостинице и питание; авиаперелет или ж/д проезд; использование наземного или водного транспорта; другие предоплаченные услуги (экскурсии, билеты).

Страхование от невыезда является добровольным, однако очень актуальным, особенно для туров с высокой стоимостью.

Страхование гражданской ответственности. Эта страховка нужна на случай, если путешественник, случайно или злонамеренно, причинит вред кому-либо (чему-либо) на территории иностранного государства. В случае судебного разбирательства страховщик берет на себя издержки по возмещению средств пострадавшей стороне, если, конечно, турист причинил вред здоровью либо имуществу ненамеренно.

Страховка такого вида особо рекомендуется туристам, которые выезжают за границу с целью активного отдыха, занятий экстремальными видами спорта, когда возрастает вероятность причинения вреда окружающим.

Страхование багажа. На какой случай необходимо: утрата или кража части вашего багажа или же его целиком, порча багажа третьими лицами, а также повреждение вещей вследствие конкретного случая или даже стихийного бедствия. Утеря своих вещей по невнимательности в список страховых случаев не входит. Страховая сумма, от которой зависит цена полиса, не может быть выше, чем стоимость вещей. 

 

 

Если вам сложно сориентироваться в многообразии предлагаемых вариантов страхования и нужна помощь в оформлении  страхового полиса, вы можете обратиться в наш офис или заполнить онлайн заявку на оформление страхового полиса внизу страницы. Мы свяжемся с вами и подберем оптимальный страховой пакет.

 

 

Что делать при наступлении страхового случая?

Куда бы вы ни отправились во время путешествия, на экскурсию или на ужин в ресторан, полис всегда должен быть с собой. Некоторые туристы предпочитают оставлять бумажную версию в отеле, успокаивая себя тем, что в телефоне есть электронная версия полиса, однако далеко не в каждой больнице, особенно если вы находитесь в маленьком городке, у вас его примут.

Первое, что необходимо сделать при наступлении страхового случая – позвонить в страховую компанию. Как правило, за границей между вами и страховщиков работает посредник – компания асистанс, которая будет заниматься поиском ближайшей больницы, перебронировать билеты и т.д. Номер посредника указан в страховом полисе. Можно звонить и напрямую в свою компанию, но выбрать надо что-то одно, т.к. заниматься вашим страховым случаем будут либо в основном офисе, либо по месту пребывания. Обычно расходы на телефонную связь со страховщиком покрываются за счёт страховки.

Оператору на линии необходимо сообщить:

  • фамилию, имя застрахованного;
  • номер страхового полиса и период его действия;
  • местонахождение застрахованного;
  • характер требуемой помощи;
  • координаты для обратной связи.

Имейте в виду, что любое действие, совершённое без согласования с представителем страховой компании, скорее всего, будет оплачиваться из вашего кармана.

Обязательно сохраняйте все чеки и документы. Если какой-то чек или справку вам отказываются предоставить, требуйте оформить отказ в письменном виде. Всё это пригодится по возвращении домой для получения страховых выплат.

И последнее, нужно иметь в виду, что 15% страховых компаний перекладывают оплату услуг на клиентов, т.е. не переводят средства на счета компаний, которые оказывают услуги, а только оплачивают чеки, которые привезёт турист. Чтобы не оказаться в ситуации, когда у вас просто не хватит средств, чтобы оплатить те или иные расходы, связанные со страховым случаем, нужно заранее ознакомить с условиями договора, уточнить информацию о размере страхового покрытия и наличии франшизы.

Как получить выплату?

Если во время вашего путешествия наступил страховой случай, и вам пришлось оплачивать что-то из своего кармана, по возвращении домой, вы должны получить выплату по туристической страховке.

Способ предоставления компенсации стоит обсудить со страховым агентом ещё до подписания договора, а в момент наступления страхового случая уточнить всю информацию у оператора, консультирующего вас по телефону.

Существует два возможных варианта предоставления оплаты услуг страховой компанией. Первый – страховая компания переводит деньги непосредственно компании, оказывающей услуги застрахованному лицу, например, больнице или авиакомпании. В таком случае никаких дополнительных выплат для клиента не предусмотрено. Второй вариант – застрахованный клиент сам оплачивает услуги или медикаменты, а страховая компания оплачивает всё по возвращении его на родину.

Стоит иметь в виду, что любая ваша трата должна быть согласована с представителем страховой компании, в противном случае в выплате страхового возмещения вам могут отказать.

Чтобы получить выплату, нужно обратиться в офис своей страховой компании не позднее срока, указанного в договоре страхования. Как правило, он составляет от месяца до двух и устанавливается каждой компанией самостоятельно. Застрахованному лицу необходимо предоставить:

  • письменное заявление о наступившем страховом случае;
  • страховой полис;
  • медицинские документы, подтверждающие диагноз, дату и состояние здоровья застрахованного при обращении за помощью, проведённые медицинские манипуляции и продолжительность лечения;
  • заверенные врачом рецепты на медикаменты (если приобретались);
  • чеки на лекарства со штампом аптеки;
  • направления на прохождение лабораторных исследований с указанием дат, наименований и стоимости услуг;
  • счета медицинских учреждений за оказанные услуги (на фирменном бланке и с соответствующим штампом);
  • счета транспортных и иных компаний, услугами которых застрахованный воспользовался;
  • счета организаций, занимавшихся репатриацией застрахованного, в том числе и посмертной, с указанием дат, наименований и стоимости оказанных услуг;
  • документы, подтверждающие факт оплаты представленных счетов;
  • оригиналы проездных документов;
  • реквизиты банка с указанием лицевого счёта в случае получения страхового возмещения безналичным перечислением (если часть расходов страховая компания уже компенсировала);
  • счёт за звонок в сервисный центр.

Все документы должны быть предоставлены на языках, которые утверждены вашей страховой компанией, список обычно есть в договоре страхования. Если ваш и документы оформлены на другом языке, не входящем в перечень, придётся заказать заверенные нотариусом переводы.

Желаем вам приятных путешествий, без страховых случаев! 

Помощь в экстренном случае

Актуальный справочник адресов и телефонов служб, куда вы можете обратиться, если возникунут непредвиденные ситуации


Перейти в раздел